Дыхание жизни
Физиологический аспект современного состояния человека.
Ухудшение экологической обстановки называют основной причиной, приведшей к ухудшению состояния здоровья современного человека. Пить родниковую воду, дышать свежим воздухом, конечно важно, но, на мой взгляд, экология окружающей среды не та причина, которая привела человечество к современному состоянию здоровья. Вне центрального взгляда ученых осталась тема куда более важная. Это тема физической экологии.
Сотни раз мы слышали фразу: «Важной проблемой современного человека есть недостаток двигательной активности».
И действительно, всего сто лет назад 96% той работы на земле, которую человек выполнял сам, с помощью собственных мышц, сегодня переадресована многочисленным машинам и механизмам.
Тяжелая, изнурительная работа прошлого никого не радовала. Она нивелировала и уничтожала людей, преждевременно их изнашивала. Человеческая мысль работала многие годы на то, чтобы освободиться от этого каторжного труда. И это тот фон, который не дает нам до конца осознать новую проблему.
Объективная реальность такова, что, освободившись от колоссальной нагрузки, современный человек попал в другую
крайность. Его организм трансформировался и выглядит неполноценным, как бы примороженным. Проблема в том, что наш организм – это саморегулирующаяся система, резко реагирующая на подъем СО2 в венозной крови. Происходит этот подъем всегда при нагрузках. Чем выше нагрузка – тем выше СО2, - тем шире артерии, подающие в организм кисло-
род и питательные вещества. Мозг автоматически считывает информацию об уровне СО2 и подает соответствующую команду на гладкую мускулатуру всей артериальной системы.
Без этой системы саморегуляции наш организм не одолел бы ни одной нагрузки. Именно этот механизм включает в нашем организме то состояние, которое спортсмены называют «вторым дыханием».
Понятно, что изменение нагрузки, которой Человечество было подвержено сотни лет, привело к естественному понижению СО2, а значит и значительному сужению артериальной (а значит, и расширению венозной) системы кровообращения. Отсюда, практически все проблемы современного человека, ибо на кровообращении базируется все: память, зрение, запахи, вкус (как в детстве), правильные обменные процессы.
Известный доктор Залманов говорит о здоровье просто:
«Нормальное кровообращение – здоровый человек, замедленное кровообращение – больной человек, остановилось кровообращение – мертвый человек».
Конечно, можно уповать на физкультуру и спорт, но они носят фрагментарный характер. Профессиональные спортсмены после окончания своей спортивной карьеры сами попадают в такой тупик, что их порой не могут спасти все средства современной медицины.
Единственный выход из ситуации – это сознательная трансформация своего состояния с помощью определенной культуры. Такой культурой может стать любая дыхательная гимнастика, начиная от глубокодыхательной праноямы и заканчивая волевой ликвидацией глубокого дыхания (метод Бутейко). Между ними только внешнее противоречие, но они одинаково хорошо работают. Единственный их недостаток –
сложность в обучении и тренировке.
Предлагаемая гимнастика «Дыхание жизни» имеет ряд существенных и принципиальных преимуществ:
- ее можно освоить за одно занятие;
- она требует к себе внимания только на протяжении 15 минут в день;
- она не вызывает резких реакций выздоровления (тошноты, рвоты, головные боли);
- ее не надо делать всю жизнь;
- она дает стопроцентный результат.
И все-таки применение такой гимнастики среди взрослого населения требует определенной воли и внимания, которых, к сожалению, у многих современных людей попросту нет.
Поэтому важным и существенным дополнением к методу является возможность применять его не осознанно, в игровой
форме. Например, в детском садике или начальной школе.
Тогда освоение и работа с методом станет профессиона -льным долгом воспитателей и педагогов. А это уже совершенно другие возможности и перспективы.
В жизни вам нередко приходилось наблюдать ситуации, когда человек попадает в беду и находится в психологически подавленном состоянии. Причины тому самые разные: болезнь близких, неудачная любовь, финансовые потери.
Горе человека можно увидеть не только по внешнему виду, особому состоянию, но и узнать по дыханию. Это “дыхание горя”, когда изредка, на фоне своего обычного дыхания, человек то и дело глубоко и тяжело вздыхает.
- Почему он вздыхает? – спрашивают люди. – Что с ним случилось?
При этом никого, конечно, не интересует само дыхание. А между тем, на это важно обратить внимание. Получив стресс,
организм попал в сложное положение и вынужден как-то ему противостоять. Эффективнее всего в этом случае улучшить питание, дать больше кислорода. Самый простой способ достичь этого – глубокий вдох. Человек и делает его. При этом организм инстинктивно знает, к чему приведет частое глубокое дыхание, и находит единственно верный режим дыхания: глубокий вдох-выдох, и тут же переход на обычное дыхание. Проходит некоторое время, снова глубокий вдох-выдох, и снова привычное дыхание. Редкие глубокие выдохи не способны серьезно повлиять на уровень СО2 в венозной крови, поэтому артерии находятся в обычном состоянии. Но теперь по ним то и дело идут усиленные подачи кислорода, т.е. в организм то и дело впрыскивается новая и новая порция жизни. Таким образом, “дыхание горя” превращается в “дыхание жизни”. Эта особенность нашего организма, положенная на основу лучших достижений поверхностного дыхания, и дала нам новый метод.
Сотни раз мы слышали фразу: «Важной проблемой современного человека есть недостаток двигательной активности».
И действительно, всего сто лет назад 96% той работы на земле, которую человек выполнял сам, с помощью собственных мышц, сегодня переадресована многочисленным машинам и механизмам.
Тяжелая, изнурительная работа прошлого никого не радовала. Она нивелировала и уничтожала людей, преждевременно их изнашивала. Человеческая мысль работала многие годы на то, чтобы освободиться от этого каторжного труда. И это тот фон, который не дает нам до конца осознать новую проблему.
Объективная реальность такова, что, освободившись от колоссальной нагрузки, современный человек попал в другую
крайность. Его организм трансформировался и выглядит неполноценным, как бы примороженным. Проблема в том, что наш организм – это саморегулирующаяся система, резко реагирующая на подъем СО2 в венозной крови. Происходит этот подъем всегда при нагрузках. Чем выше нагрузка – тем выше СО2, - тем шире артерии, подающие в организм кисло-
род и питательные вещества. Мозг автоматически считывает информацию об уровне СО2 и подает соответствующую команду на гладкую мускулатуру всей артериальной системы.
Без этой системы саморегуляции наш организм не одолел бы ни одной нагрузки. Именно этот механизм включает в нашем организме то состояние, которое спортсмены называют «вторым дыханием».
Понятно, что изменение нагрузки, которой Человечество было подвержено сотни лет, привело к естественному понижению СО2, а значит и значительному сужению артериальной (а значит, и расширению венозной) системы кровообращения. Отсюда, практически все проблемы современного человека, ибо на кровообращении базируется все: память, зрение, запахи, вкус (как в детстве), правильные обменные процессы.
Известный доктор Залманов говорит о здоровье просто:
«Нормальное кровообращение – здоровый человек, замедленное кровообращение – больной человек, остановилось кровообращение – мертвый человек».
Конечно, можно уповать на физкультуру и спорт, но они носят фрагментарный характер. Профессиональные спортсмены после окончания своей спортивной карьеры сами попадают в такой тупик, что их порой не могут спасти все средства современной медицины.
Единственный выход из ситуации – это сознательная трансформация своего состояния с помощью определенной культуры. Такой культурой может стать любая дыхательная гимнастика, начиная от глубокодыхательной праноямы и заканчивая волевой ликвидацией глубокого дыхания (метод Бутейко). Между ними только внешнее противоречие, но они одинаково хорошо работают. Единственный их недостаток –
сложность в обучении и тренировке.
Предлагаемая гимнастика «Дыхание жизни» имеет ряд существенных и принципиальных преимуществ:
- ее можно освоить за одно занятие;
- она требует к себе внимания только на протяжении 15 минут в день;
- она не вызывает резких реакций выздоровления (тошноты, рвоты, головные боли);
- ее не надо делать всю жизнь;
- она дает стопроцентный результат.
И все-таки применение такой гимнастики среди взрослого населения требует определенной воли и внимания, которых, к сожалению, у многих современных людей попросту нет.
Поэтому важным и существенным дополнением к методу является возможность применять его не осознанно, в игровой
форме. Например, в детском садике или начальной школе.
Тогда освоение и работа с методом станет профессиона -льным долгом воспитателей и педагогов. А это уже совершенно другие возможности и перспективы.
Дыхание «горя» и дыхание «жизни»
Горе человека можно увидеть не только по внешнему виду, особому состоянию, но и узнать по дыханию. Это “дыхание горя”, когда изредка, на фоне своего обычного дыхания, человек то и дело глубоко и тяжело вздыхает.
- Почему он вздыхает? – спрашивают люди. – Что с ним случилось?
При этом никого, конечно, не интересует само дыхание. А между тем, на это важно обратить внимание. Получив стресс,
организм попал в сложное положение и вынужден как-то ему противостоять. Эффективнее всего в этом случае улучшить питание, дать больше кислорода. Самый простой способ достичь этого – глубокий вдох. Человек и делает его. При этом организм инстинктивно знает, к чему приведет частое глубокое дыхание, и находит единственно верный режим дыхания: глубокий вдох-выдох, и тут же переход на обычное дыхание. Проходит некоторое время, снова глубокий вдох-выдох, и снова привычное дыхание. Редкие глубокие выдохи не способны серьезно повлиять на уровень СО2 в венозной крови, поэтому артерии находятся в обычном состоянии. Но теперь по ним то и дело идут усиленные подачи кислорода, т.е. в организм то и дело впрыскивается новая и новая порция жизни. Таким образом, “дыхание горя” превращается в “дыхание жизни”. Эта особенность нашего организма, положенная на основу лучших достижений поверхностного дыхания, и дала нам новый метод.
Игровая форма «Дыхания жизни»
Эту тренировку не стоит проводить со взрослыми, так как увеличение СО2 за счет нагрузки, на фоне «дыхания жизни» приводит к таким мощным воздействиям на организм, что он тут же отвечает реакциями выздоровления, в виде тошноты, рвоты, головной боли. Невозможно приобрести новый уровень здоровья, не очистив «грязный» организм.
Другое дело, организм ребенка. Он еще не зашлакован десятилетиями существования в современных условиях и может быстро пройти путь от нездоровья к здоровью. Но и здесь нужно быть очень внимательным и давать тренировку строго дозировано (не более 15 минут один раз в сутки).Усиленная тренировка способна вызвать реакцию даже у детского организма (высокая температура, головная боль, тошнота).
Повторимся, одним из условий выхода на новый уровень здоровья является строгое соблюдение рекомендаций – тренироваться только раз в сутки, не более 15 минут.
В чем же суть игровой тренировки?
Данную тренировку проводят на фоне любой физической нагрузки ребенка. Например, дети в детсадике занимаются игрой в мяч или просто бегают, играют в прятки.
Метод массовый. Им легко и удобно работать сразу с целой группой.
Физическая нагрузка длится пару минут, до того момента, пока в группе играющих не появится ребенок с открытым ртом.
Открытый рот – свидетельство перегрузки. По самым слабым участникам тренировки и следует ориентироваться в любой группе (в будущем возможности детей значительно изменятся).
По сигналу воспитателя (например, прекращение музыкального сопровождения), упражнение останавливается и детям предлагается «убрать» ветерок.
Этот прием объясняется заранее. Суть его в том, что вовремя нагрузки дыхание становится интенсивным и шумным. Если дышать только носом, при этом поднести к носу на небольшое расстояние ладошку, то этот «ветерок» очень хорошо ощущается на ладошке.
«Убрать ветерок» - значит дышать так беззвучно, чтобы дыхание почти не ощущалось на ладошке. Чтобы достичь этого, требуется усилие настоящей тренировки. Уже через минуту-две такой тренировки дышать становится легко и ладошку можно опустить.
Последняя опущенная рука в группе – сигнал для продолжения игры.
За время занятий «ветерок» приходится убирать 4-5 раз, а позже и большее количество раз. Такая несложная тренировка, в тоже время столь эффективна, что за три месяца организм ребенка претерпевает кардинальные изменения.
Его дыхание становится невидимым и неслышным. Аденоиды и полипы исчезают. Нормализуется сон. Проходят многие болезни. Ребенок практически перестает болеть простудными заболеваниями.
Короткие выводы
На наш взгляд, основной причиной физического нездоровья современного человека является гиподинамия.Единственной культурой, способной противостоять этому процессу – есть культура дыхания.Однако любая дыхательная гимнастика, какой бы успешна она ни была, потребует от современного человека и времени, и усилий, и воли. Поэтому работать усердно над собой смогут единицы.Единственный выход видится в неосознанном применении игровой формы «дыхания жизни» (в школьном или дошкольном возрасте) на фоне любой физической нагрузкой. Неосознанная работа в форме игры не требует специальной подготовки. Освоением теории или практики займутся специалисты.Такая работа способна кардинально перестроить организм ребенка и вывести его на новый уровень здоровья, адаптировать ко всем современным проблемам и новым экологическим условиям.
Болезни блокируемые «Дыханием жизни»
- боли в области сердца различного происхождения;
- атеросклероз сосудов;
- артериальная гипертензия симптоматическая;
- гипотония;
- хроническая сердечная недостаточность;
- кардиалгия;
- миокардит;
- эндокардия;
- перикардия;
- недостаточность кровообращения;
- периартериит узелковый.
Болезни органов пищеварительной системы:
- хронический гастрит;
- язвенная болезнь желудка;
- язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки;
- дискнезии желчевыводящих путей;
- холангит;
- желчнокаменная болезнь;
- хронический холецистит;
- хронический колит.
Болезни органов дыхания:
- бронхит острый и хронический;
- плеврит экссудативный;
- пневмония;
- бронхиальная астма;
- трахеит.
Болезни системы крови:
- анемии;
- лейкопения;
- лейкозы острые;
- лейкозы хронические (миелолейкоз, лимфолейкоз и другие виды);
- лимфогранулематоз;
- лимфомы.
Болезни эндокринной системы:
- ожирение;
- климакс женский и мужской;
- сахарный диабет;
- гипотиреоз;
- тиреотоксикоз (диффузный токсический зоб).
- тиреоидит аутоиммунный.
Болезни нервной системы:
- амиотрофический боковой склероз;
- болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилоартрит);
- вегетативно-сосудистые пароксизмы;
- головная боль;
- детский церебральный паралич;
- болезнь Паркинсона;
- ишиас;
- люмбалгия;
- синдром Меньера;
- мигрень;
- миелит;
- миопатия;
- невралгия и неврит тройничного нерва;
- неврастения;
- неврит лицевого и других нервов;
- полиневрит;
- бессонница;
- невропатия (полиневропатия) алкогольная
- нейроревматизм;
- радикулит пояснично-крестцовый;
- рассеянный склероз;
- болезнь Рейно;
- остеохондроз позвоночника;
- парезы;
- плегии (параличи) различного происхождения;
- нарушения чувствительности различного происхождения;
- полиомиелит.
Хирургические болезни:
- тромбофлебит хронический;
- варикозное расширение вен;
- газовая флегмона;
- геморрой;
- лимфаденит острый;
- мастит;
- остеомиелит;
- отморожение;
- панариций;
- пролежни;
- раны;
- сепсис;
- эндартериит облитерирующий;
- язвы трофические;
- рубцы и спайки послеоперационные и послеожоговые;
- атеросклероз облитерирующий;
- последствия различных травм.
Болезни почек, мочевыводящих путей и половых органов у мужчин:
- аденома предстательной железы;
- баланит;
- баланопостит;
- кавернит;
- мочекаменная болезнь;
- пиелонефрит;
- почечная колика;
- пластическое затвердение полового члена;
- почечная недостаточность хроническая;
- простатит;
- уретрит негонорейный;
- цистит;
- эпидидимит;
- семинома яичка;
- импотенция.
Болезни уха, горла и носа:
- глухота внезапная;
- лабиринтопатия;
- ларингит острый и хронический;
- ларинготрахеобронхит;
- неврит кохлеарный (слухового нерва) острый и хронический;
- отит наружный;
- отит средний острый и хронический;
- отомикоз;
- ринит острый и хронический;
- синусит острый и хронический;
- тонзиллит острый (ангина) и хронический;
- фарингит острый и хронический;
- гайморит;
- мастоидит;
- аденоиды;
- снижение слуха различного происхождения.
Глазные болезни:
- блефарит;
- абсцесс (фурункул, ячмень);
- дакриоаденит острый;
- дакриоцистит острый;
- конъюнктивиты;
- эписклерит;
- склерит;
- кератиты;
- катаракта;
- ирит;
- иридоциклит;
- увеит;
- тромбоз центральной артерии сетчатки;
- склеротическая дистрофия желтого пятна;
- неврит зрительного нерва;
- глаукома;
- ренит;
- снижение зрения различной этиологии.
Гинекологические болезни:
- воспалительные болезни женских органов (эндометрит, сальпингит, аднек-
сит);
- эндометриоз;
- фибромиома матки;
- климакс патологический;
- мастит.
Кожные болезни:
- склеродермия;
- псориаз;
- нейродермит;
- системная красная волчанка.
Болезни суставов и костно-мышечной системы:
- ревматоидный артрит;
- ревматизм;
- остеохондроз позвоночника;
- инфекционный полиартрит;
- деформирующий остеоартроз;
- артриты и полиартриты разной этиологии;
- подагра;
- спондилез;
- спондилоатроз;
- остеодистрофия (болезнь паже);
- рахит;
- остеомаляция;
- костные переломы;
- анкилозы суставов;
- остеопороз.
Системные болезни соединительной ткани:
- дерматомиозит;
- склеродермия;
- узелковый периартериит;
- системные васкулиты.





Комментариев нет:
Отправить комментарий